Бермуды

Эмоции рождают атмосферу

Не знаю, у кого какой опыт касательно взаимосвязи страданий и творчества, но лично мне хотелось бы поделиться любопытным наблюдением по поводу того, как по-разному работает эта тема в разных сферах творчества.

Взять, например, стихи. У меня они появлялись только когда я была несчастна. Рифмы сами возникали, только успевай записывать. А стоило причине моих гореваний исчезнуть из поля зрения - пропали и стихи. Как отрезало.

Зато в рисовании я заметила, как эта связь претерпела изменения. Поменялась форма, но не пунктик насчёт наличия или отсутствия. То есть, когда я нахожусь в приподнятом настроении, я не прекращаю рисовать, просто меняется содержание и атмосфера рисунка.


Иллюстрация Анастасии Грицан
Иллюстрация Анастасии Грицан

Когда находит грусть или обида - мои арты становятся скорее похожими на терапию. Всё как-то льётся само собой на бумагу, и тебе не нужно думать "а что бы такое нарисовать", ты просто даёшь выйти эмоциям, приобрести форму. Местами такое творчество выразительнее, может, даже ближе зрителю за счёт меланхолии, присущей каждому из нас. А может даже потому, что, глядя на рисунок автора ты понимаешь, что он открылся тебе, показал что-то личное и болезненное.

Но, как правило, у меня такое творчество менее продумано с точки зрения визуального продукта. Когда эмоции зашкаливают, тебе не до правил композиции или чего-то в этом духе.
Иллюстрация Анастасии Грицан
Иллюстрация Анастасии Грицан

Поэтому, как мне кажется, это даже может стать неким лайфхаком: делать набросок какой-то идеи, находясь в страдальческом состоянии, а вот прорабатывать этот эскиз - в более осознанном и весёлом.

Чтобы мысли о композиции и колористике не свели окончательно с ума, а помогли хорошему воплощению задумки.

В качестве доказательства предлагаю иллюстрации, сделанные мной в разных состояниях (счастливом и несчастливом).

Анастасия Грицан.
Бермуды №75