Бермуды

Медиа-котики: лапки вечности

Котики стали звёздами, кажется, ещё с момента появления интернета. Ну или его популяризации. Не будем голословными и сразу проверим статистику поисковых запросов:

1) Заходим в google trands https://trends.google.ru/trends/;

2) Вбиваем слово «котики» и проверяем частотность запросов

Пред нами предстаёт динамика популярности за последний день по России. Info: «Числа обозначают уровень интереса к теме по отношению к наиболее высокому показателю в таблице для определенного региона и периода времени. 100 баллов означают наивысший уровень популярности запроса, 50 – уровень популярности запроса, вдвое меньший по сравнению с первым случаем. 0 баллов означает местоположение, по которому недостаточно данных о рассматриваемом запросе».

Динамика популярности поискового запроса «Котики» за день

Итак, за последний день котиков гуглили ежечасно, по популярности метрика оценивает интерес примерно на 50 баллов.

Да что там, за день! За последний час «котиков» нагуглили на 64 балла популярности. Это при условии обилия трендовых новостей в информационном потоке и учебно-рабочих поисковых запросов. Потому что котики – вечны.


Динамика популярности поискового запроса «Котики» за день

Котики медленно, но уверенно выбиваются в топы поиска последние 5 лет, редко опускаясь ниже 75 баллов, а то и доходя до 90+. Мило, что с 5 по 11 марта прогнозируется вообще 100 с оговоркой, что «данные этой точки неполны».
Динамика популярности поискового запроса «Котики» за 5 лет
За 5 лет котики были наиболее популярны в Новгородской области – там метрика дала запросу 100 баллов.

Info: «Запросам присваиваются баллы от 0 до 100, где 100 баллов означают местоположение с наибольшей долей популярности запроса, 50 баллов – местоположение, уровень популярности запроса в котором вдвое ниже, чем в первом. 0 баллов означает местоположение, по которому недостаточно данных о рассматриваемом запросе.

Примечание. Чем больше баллов, тем выше доля соответствующих запросов от всех запросов, а не их абсолютное количество. Поэтому маленькой стране, где запросы со словом "банан" составляют 80% от всех запросов, будет присвоено в два раза больше баллов, чем большой, где только 40% всех запросов содержат это слово».
Популярность запроса «Котики» по субрегионам РФ
Справедливости ради сравним с поисковым запросом «Собачки». Мы видим, что котики впереди, хоть в 2011 году они немного сдавали позиции, выровнявшись с друзьями человека, но с 2022 далеко впереди. В среднем по баллам: «Котики» - 66, «Собачки» - 40. Но собачникам не стоит расстраиваться, аналитика (которая пунктиром) прогнозирует головокружительный взлёт и для «Собачек», но не сильный – милых мяукающих пушистиков им не обогнать.

Сравнение по динамике популярности запросов «Котики» и «Собачки»

А что по Яндексу?

Заходим в https://wordstat.yandex.ru/, вбиваем тот же запрос: «Котики». «Что искали со словом «котики» — 2 294 574 показа в месяц», - пишет Wordstat!
Info: «Введите слово или словосочетание, обозначающее ваш товар или услугу, и нажмите кнопку «Подобрать». В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное вами слово или словосочетание (слева), и похожих запросов (справа). Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова». То есть тут скорее прогноз, основанный на текущих запросах.
Самые популярные слова/словосочетания, которые рекомендует использовать «Яндекс» для наиболее успешной поисковой выдачи:
Бермуды №72. Котик как зеркало нашего интернета, изображение №9
Берём на заметку ;)

А если посмотреть историю запросов, то «История показов по фразе «котики».

Info: «Абсолютное значение – это фактическое значение показов в разные периоды времени. С этим значением вряд ли у вас будут вопросы.

Относительное значение – это отношение показов по искомому запросу к общему числу показов в Яндексе. На этом графике отображается популярность запроса среди всех остальных».


Бермуды №72. Котик как зеркало нашего интернета, изображение №10

Котики в СМИ

Существует сервис аналитики «Медиалогия», который, к счастью автора, ежегодно публикует отчёты по популярным темам. Сам сервис платный, но некоторые исследования можно найти на их сайте в открытом доступе.
Барабанная дробь… Нашлось исследование «Котики в СМИ: 2022» (полностью можно посмотреть здесь: https://www.mlg.ru/ratings/research/11732).
Info: «Рейтинг построен по заметности событий. События ранжируются по сумме заметности сообщений, которые были посвящены конкретному событию. Заметность сообщения - показатель системы «Медиалогия», позволяющий определить наиболее яркие сообщения в наиболее влиятельных СМИ. Период исследования: 1 января – 15 декабря 2022 года».
Итак, котики и тут вырываются вперёд. По заметности «Кот Ларри, "переживший" уже четвертого премьера Британии, "прокомментировал" новость об отставке Лиз Трасс в Твиттере» - 196,16.
Тут и «Кот по кличке Пузик спас жителей пятиэтажного дома в Саратове, предупредив своего хозяина о начавшемся в квартире пожаре» - 48,22;
«В Ленинградской области пропал старший мяучный сотрудник Выборгского замка кот Филимон» -37,27;
И трогательное петербургское «Эрмитажный кот Ахилл предсказал результат финального матча футбольной Лиги чемпионов в Санкт-Петербурге» - 24,84 с «Эрмитажные коты попали в американскую настольную игру "Cultures of the world"» - 18,42.
Медиарейтинг не сильно высокий, трендовые публикации набирают баллов «заметности» сильно больше – от 10 000, но сам факт того, что Медиалогия разделяет любовь к кошкам (или проявляет уважение как к одному из столпов интернета) невозможно не отметить.
Всем добра и котиков!
Татьяна Гаврилюк.
Бермуды № 72