Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Второе занятие в школе волонтера «Добровольчество в сфере журналистики и SMR».

19 апр 2018 13:06

В качестве инструментов модератор занятия, журналист-аналитик, специалист информационного отдела Дома молодежи, Кузнецова Татьяна Анатольевна, предложила слушателям использовать жанры журналистики и некоторые технологии создания журналистских текстов. 

Ведь качественный текст, отвечающий на все вопросы «формулы Квинтилиана» (что?, кто?, где?, когда?, зачем?, как?), размещенный на личной странице, это не просто сообщение «и_я_там_был», а Заметка, Комментарий или Фоторепортаж от участника событий добровольческого волонтерского движения. Которое, кстати, объединяет сегодня 15 % населения нашей страны. Также грамотный, с точки зрения жанра, комментарий к публикации, всегда привлекает внимание и к самой теме сообщения. 
Вместе с ведущей участники выстроили схему процесса информирования массовой аудитории и определили в нём место волонтеров. Затем слушатели узнали в чем преимущества «перевернутой пирамиды» в качестве метода написания заметки, и откуда произрастает "дерево вопросов" при подготовке к интервью. 

Рассказать о событиях, участником которых ты был в «Школе волонтеров» задача не из простых, и далеко не всем это под силу! Ведь нужны знания, терпение и понимание того, как твой информационный повод, вплетается в общую картину добровольчества и волонтерства. 
Для начала Татьяна Анатольевна предложила всем определить свое личное место в процессе и написать эссе «Если бы в мире не было добровольчества…». 
Вторым заданием (и уже практическим шагом) будет работа ребят над созданием текстов в журналистских жанрах и размещение их в социальных сетях с хэштэгами #ПушкинДМ #ШколаВолонтеров3D. Таким образом, материалы начинающих авторов, освещающих тему добровольчества, составят коллективный отчет о весенней Школе волонтеров Дома молодежи.